- Особенности итоговой аттестации обучающихся с ОВЗ
-
- Итоговая аттестация обучающихся с ОВЗ проводится в соответствии с законодательством РФ в двух формах:
- в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) или единого государственного экзамена (ЕГЭ);
- в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
- Форму прохождения государственной итоговой аттестации выбирают родители (законные представители) обучающегося с ОВЗ.
- Школа обеспечивает создание специальных условий прохождения итоговой аттестации на основании соответствующего заключения ПМПК, а для обучающихся-инвалидов – без такового заключения, на основании документа об инвалидности в соответствии с установленным законом порядком.
- К государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования допускаются обучающиеся с ОВЗ, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, а также обучающиеся X-XI (XII) классов, имеющие годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного
плана за предпоследний год обучения (ГИА по учебным предметам, освоение которых завершилось ранее).
-
- Лицам с ограниченными возможностями здоровья, обучавшимся по индивидуальным учебным планам и не освоившим образовательную программу общего образования, выдается свидетельство об окончании школы, в котором указываются учебные предметы по годам обучения, программы которых освоены. Категории обучающихся, которым выдается свидетельство об окончании образовательного учреждения, и порядок выдачи свидетельства определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации. Указанным категориям обучающихся, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, предоставляется право прохождения повторной государственной итоговой аттестации в форме, порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Министерства образования и науки РФ.
- Делопроизводство по обучающимся, нуждающимся в специальных условиях для получения образования.
-
- Школа самостоятельно осуществляет хранение и ведение документов, отражающих реализацию ИОМ в рамках АООП для обучающихся с ОВЗ, в том числе с инвалидностью, назначая ответственное лицо из числа педагогических работников.
- Ответственное лицо ведет банк данных — список детей с ОВЗ, детей-инвалидов по единой форме (Приложение № 3).
- Документы обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью хранятся отдельно в специально созданных папках независимо от личных дел обучающихся».
- Содержание папок обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов:
- копия заявления родителей (законных представителей) на предоставление специальных условий для обучения,
- копия паспорта родителя/законного представителя;
- копия свидетельства о рождении,
- копия справки МСЭ об инвалидности,
- копия ИПР/ИПРА
- копия заключения ПМПК
- индивидуальный образовательный маршрут обучающегося
- копия протокола заседания ППк Школы.