БОУ "Пологрудовская средняя общеобразовательная школа"
Омская область Тарский район с. Пологрудово
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    1. Особенности итоговой аттестации обучающихся с ОВЗ

      1. Итоговая    аттестация    обучающихся    с    ОВЗ    проводится    в    соответствии    с законодательством РФ в двух формах:
    • в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) или единого государственного экзамена (ЕГЭ);
    • в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
      1. Форму прохождения государственной итоговой аттестации выбирают родители (законные представители) обучающегося с ОВЗ.
      2. Школа обеспечивает создание специальных условий прохождения итоговой аттестации на основании соответствующего заключения ПМПК, а для обучающихся-инвалидов – без такового заключения, на основании документа об инвалидности в соответствии с установленным законом порядком.
      3. К государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования допускаются обучающиеся с ОВЗ, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, а также обучающиеся X-XI (XII) классов, имеющие годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного
     

    плана за предпоследний год обучения (ГИА по учебным предметам, освоение которых завершилось ранее).

      1. Лицам с ограниченными возможностями здоровья, обучавшимся по индивидуальным учебным планам и не освоившим образовательную программу общего образования, выдается свидетельство об окончании школы, в котором указываются учебные предметы по годам обучения, программы которых освоены. Категории обучающихся, которым выдается свидетельство об окончании образовательного учреждения, и порядок выдачи свидетельства определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации. Указанным категориям обучающихся, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, предоставляется право прохождения повторной государственной итоговой аттестации в форме, порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Министерства образования и науки РФ.

    1. Делопроизводство по обучающимся, нуждающимся в специальных условиях для получения образования.

      1. Школа самостоятельно осуществляет хранение и ведение документов, отражающих реализацию ИОМ в рамках АООП для обучающихся с ОВЗ, в том числе с инвалидностью, назначая ответственное лицо из числа педагогических работников.
      2. Ответственное лицо ведет банк данных — список детей с ОВЗ, детей-инвалидов по единой форме (Приложение № 3).
      3. Документы обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью хранятся отдельно в специально созданных папках независимо от личных дел обучающихся».
      4. Содержание папок обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов:
        • копия    заявления    родителей    (законных    представителей)    на    предоставление специальных условий для обучения,
        • копия паспорта родителя/законного представителя;
        • копия свидетельства о рождении,
        • копия справки МСЭ об инвалидности,
        • копия ИПР/ИПРА
        • копия заключения ПМПК
        • индивидуальный образовательный маршрут обучающегося
        • копия протокола заседания ППк Школы.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    1. Порядок предоставления обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью специальных условий для получения образования
      1. Основанием для предоставления специальных образовательных для обучающихся с ОВЗ условий являются:
    • заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – АООП) в соответствии с заключением ПМПК, которое представляется в письменной форме директору Школы (приложение);
    • заключение и рекомендации ПМПК по созданию специальных условий для получения образования;
    • индивидуальная программа реабилитации и абилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (для обучающегося, имеющего инвалидность).
      1. На заседаниях психолого-педагогического консилиума Школы (далее - ППк) осуществляется анализ заключения ПМПК и планируются мероприятия по обеспечению специальных образовательных условий (далее - СОУ). Специалисты ППк оценивают ресурсы Школы по предоставлению СОУ, планируют содержание АООП в части программы коррекционной работы, определяют характер и содержание коррекционной помощи, вырабатывают необходимые рекомендации по обеспечению данных условий.
      2. С целью выстраивания индивидуальной образовательной траектории по созданию специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ на заседаниях ППк разрабатывается программа индивидуального сопровождения обучающегося, включающая в себя составной частью индивидуальный образовательный маршрут (далее - ИОМ).
      3. В соответствии с заключением ПМПК обучающимся с ОВЗ обеспечивается тьюторским сопровождением, которое организуется в следующих формах:
    1. тьюторское сопровождение реализации АООП и ИОМ;
    2. педагогическое тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ.

    Решение о форме предоставляемого сопровождения принимается на ППк Школы.

      1. Школа организует обязательное комплексное сопровождение обучающегося с ОВЗ. Для этого на плановом консилиуме обсуждается текущая образовательная ситуация по ребенку. Курирующий специалист доводит до сведения присутствующих обобщенную информацию о ребенке, которая анализируется, выслушиваются компетентные мнения других членов консилиума. Проводится анализ трудностей и достижений ученика на основании представлений
     

    специалистов, результатов диагностики, мониторингов. На заседаниях могут анализироваться причины затруднений обучения ребенка, уровень его развития, результаты освоения коррекционно-развивающих курсов, оптимальность созданных специальных образовательных условий и др. На основании анализа полученных результатов специалисты приходят к общему выводу и рекомендациям. Коллегиальное решение может включать необходимые изменения и уточнения в содержание ИОМ ребенка, а также рекомендации для участников образовательного процесса по обеспечению индивидуально-ориентированного подхода к ребенку. Консилиум может вносить изменения в образовательную траекторию - рекомендовать обучение по индивидуальному учебному плану, перевод на очно-заочную форму обучения, увеличение или сокращение объема посещаемых занятий у специалистов.

      1. Школа определяет способ организации образовательного процесса в зависимости от наличия количества обучающихся ОВЗ, возможностей школы, кадрового потенциала, а также на основании заключения ПМПК и иных документов, представленных родителями (законными представителями) обучающихся.

    Образование обучающихся с ОВЗ в Школе может быть организовано:

    • путем организации совместной образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ и обучающихся, не имеющих таких ограничений, в одном классе (дошкольной группе) Школы, реализующем основную общеобразовательную программу, если это не препятствует успешному освоению основных общеобразовательных программ всеми учащимися;
    • посредством открытия отдельного класса (дошкольной группы) для обучающихся с ОВЗ;
    • для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным программам организуется на дому по индивидуальному учебному плану. Порядок регламентации и оформления отношений школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по общеобразовательным программам на дому определяется Положением о порядке организации обучения по индивидуальному учебному плану по основным, адаптированным основным общеобразовательным программам в БОУ «Пологрудовская СОШ».
      1. В целях корректировки созданных специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ в Школе проводится мониторинг образовательного процесса в рамках внутренней системы оценки качества образования.
      2. Школа обеспечивает участие всех лиц с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных внеучебных мероприятиях Школы.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     Оснащенность учебного процесса библиотечно-информационными ресурсами соответствует государственным требованиям и позволяет реализовывать заявленные образовательные программы. 

    Виды учебных помещений Виды оборудования
    Учебный кабинет центра цифрового и гуманитарного профилей

    «Точка роста»

    Технические средства обучения

    Интерактивная панель (1шт.) Многофункциональное устройство: принтер, сканер, копир (лазерный) (1шт.) 3-D принтер(1шт.) Ноутбук – (1 шт.) Шлем виртуальной реальности — 1 шт. Портативная ПЭВМ (ноутбук) – 10 шт. Квадрокоптер, тип 1 – 1 шт. Квадрокоптер, тип 2 – 3 шт.

    Инструменты и наглядные пособия

    Аккумуляторная дрель (2шт.) Набор бит (60 шт.) (1шт.) Набор сверл (18 шт.) (1шт.) Дрель (мини) (2шт.) Пистолет клеевой (3шт.) Набор стержней для клей-пистолета (12 шт.) (3шт) Штангенциркуль (3шт.) Лобзик (2шт.) Набор пилок для лобзика (5шт.) (2шт.) Полотно пильное (20 шт.) (5шт.) Нож (5шт.)Практическое пособие для изучения основ механики, кинематики, динамики в начальной и основной школе (Lego-конструктор), 9686, Version: 46 (3шт.) Тренажёр-манекен для отработки сердечно- лёгочной реанимации — 1 комплект Тренажер-манекен для отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей- 1 комплект Набор имитаторов травм и поражений- 1 комплект (18 имитаторов) Шина складная- Табельное средство для оказания первой медицинской помощи (аптечка) Воротник шейный

    Кабинет проектной деятельности центра цифрового и гуманитарного профилей

    «Точка роста»

    Фотоаппарат с объективом (1шт.) Штатив (1 шт.) Микрофон (1шт.) Смартфон (1шт.) Карта памяти для фотоаппарата (64 Гб), 2 шт. Комплект для обучения шахматам «Спорт» (3 шт.)
    Кабинет информатики (1 шт.) Интерактивная панель (1шт.) Многофункциональное устройство: принтер, сканер, копир (лазерный) (1шт.), лазерный принтер(1шт.),  ноутбук (18 шт.), сервер (1 шт.), рабочее место педагога (1 шт), музыкальный центр (2 шт.), магнитофон (1 шт. )
    Кабинет физики (1шт.) Лабораторное оборудование,набор учебно-наглядных  пособий,

    мультимедийная установка (1шт),

     телевизор(1 шт), DVD (1 шт), подключение к Интернет

    Кабинет химии и биологии (1 шт.) Лабораторное оборудование,  набор учебно-наглядных  пособий по химии,

    набор учебно-наглядных пособий по биологии

    Кабинеты начальных классов(4 шт.) Рабочее место учителя ( 1 шт), телевизоры (1 шт.), интерактивная доска (1 шт), DVD проигрыватели (1 шт.).Наборы учебно-наглядных пособий
    Кабинеты русского языка(1 шт.) Мультимедийная установка (1 шт.), подключение к Интернет, набор учебно-наглядных  пособий
    Кабинет литературы (1 шт) Компьютер (1 шт), набор учебно-наглядных пособий
    Кабинеты математики (1 шт.) Набор учебно-наглядных  пособий, Интерактивная панель (1 шт.)
    Кабинет иностранного языка (1 шт) Набор учебно-наглядных пособий, компьютер (1шт),
    Кабинет истории (1 шт.)  компьютер (1 шт), подключение к Интернет, телевизор (1 шт), DVD-проигрыватель (1шт), набор учебно-наглядных пособий
    Кабинеты коррекционных классов  VIII вида (2 шт) Набор учебно-наглядных пособий, набор развивающих игр
    Библиотека Компьютер (1 шт.)
    Спортивный зал (1 шт.)

    Брусья (1 шт), лыжные комплекты (50 шт), маты гимнастические (16 шт), сетка волейбольная (1 шт), мячи (20 шт), скакалки (35 шт), шахматы (3 шт), штанга (1 шт), стол теннисный (1 шт), канат (2 шт)

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике